?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

May. 20th, 2010

Как правило, все наиболее серьёзные случаи экологических катастроф связаны с нефтью. При этом без всяких катастроф только при банальной чистке судов в море ежегодно сбрасывается около 10 миллионов баррелей нефти. Виновники зачастую остаются безнаказанными. До них никому нет дело - такая мелочевка, но вот в сумме выходит круглая сумма... Капли грязи рождают море нечистот.

А вот наиболее "крупные нефтяные капли".
Танкер «Торрей Каньон» (1967, побережье Великобритании). В море попало около 106 тысяч тонн нефти.
«Амоко Кадиз» (1978, побережье Франции). Погибли тысячи перелетных птиц.
«Кэрен Би» (1987), на борту находилось 2000 т токсичных отходов.
«Экссон Вальдес» (1989, Аляска). Разлив почти 11 миллионов галлонов (около 50 тыс. т) нефти растянулось на 1600 км вдоль побережья. Это один из немногих случаев, когда виновника вытянули за ушко да на солнышко. Суд обязал нефтяную компанию «Экссон мобил» выплатить штату Аляска 150 миллионов долларов, самый крупный экологический штраф в истории. Но компания выкрутилась, заплатив только 25 миллионов долларов (6 часть суммы). Скупой платит дважды и компания все равно попала «на крупные бабки», заплатив 900 миллионов баксов по гражданским искам. По многим искам тяжба длится до сих пор.
«Акацуки-мару» (1992), на борту находилась большая партия радиоактивного плутония.
В России одна из наиболее крупных стала катастрофа, произошедшая в Керченском проливе в 2007 году: в результате шторма пострадали 12 кораблей, 4 из них затонули - три российских сухогруза "Ковель", "Вольногорск" и "Нахичевань" и грузинский "Хач-Измаил". На мель выбросило 6 судов - две российские баржи, морской кран в Севастополе и три сухогруза - два турецких и один украинский. После разлома танкера одного из танкерв в акваторию попало около 3 тысяч тонн мазута. Это не хухры-мухры.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
rayq
May. 20th, 2010 07:42 pm (UTC)
И чего делать?
( 1 comment — Leave a comment )